Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия по реализации образовательных программ соответствуют:
1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) правилам пожарной безопасности;
3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
5) требованиям к материально-техническому обеспечению образовательных программ.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.
Оборудованные учебные кабинеты
Библиотека
Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательной организации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.
Объекты спорта
Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Целью физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада является освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия проходят в музыкальном зале, прогулочных площадках и в рамках центров "Физкультуры", оборудованных в каждой группе.
Музыкальный зал находится только в здании МАДОУ "Детский сад № 8 г. Окуловка"
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
- использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания
Физическое развитие
- Обручи пластмассовые
- Палка деревянная гимнастическая
- Палки пластмассовые гимнастические
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Коврики массажные
- Корригирующая дорожка
- Скамейки для ходьбы
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
- Лесенка-стремянка
- Маты
Познавательное развитие
- Наборы тематических предметных карточек
- Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
- Домино с цветными изображениями
- Шнуровки различного уровня сложности
- Игрушки-персонажи
- Набор плоскостных геометрических фигур
- Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
- Дидактические игры
- Муляжи фруктов и овощей
- Вкладыши
- Пирамидки различной величины
Речевое развитие
- Стимульный материал
- Наборы предметных карточек по темам
- Набор сюжетных карточек по темам
- Предметные игрушки-персонажи
- Комплекты детских книг по темам
- Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
- Магнитная доска
- Мольберт
- Изделия народных промыслов
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Стаканчики
- Трафареты
- Кисочки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый
- Пластилин
- Доска для работы с пластилином
- Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
- Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
- Металлофон
- Комплекты костюмов театрализованной деятельности
- Шапочки для театрализованной деятельности
- Ширма для кукольного театра настольная, напольная
- Игрушки-персонажи
- Флажки разноцветные
- Куклы
- Мишура
- Напольный конструктор деревянный
- Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
- Пианино
- Синтезатор
- Музыкальный центр
- Телевизор
Вспомогательные технические средства:
- Цифровой видеопроектор
- Экран
Носители информации:
- Тематические презентации
- Цифровые музыкальные аудиозаписи
- Фонотека, видеотека
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ «Детский
сад № 8 г. Окуловка» и филиала МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» осуществляется
специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ
Медицинские работники, осуществляющие медицинское обслуживание воспитанников:
Должность, ФИО: медицинская сестра Крючкова Надежда Александровна
Должность, ФИО: фельдшер Суровая Елена Николаевна
Мероприятия, проводимые специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ
Каждый год проводится осмотр детей специалистами, поступающих в 1 класс.
Медицинские работники ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и
персоналом учреждения. Медицинские работники посещают конференции, участвуют в
подготовке и проведении медико-педагогических совещаний и родительских
собраний, проводят индивидуальные беседы с родителями.
Два раза в год у детей измеряется рост, вес. Проводится вакцинация детей
профилактическими прививками, а также R-манту.
В здании МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» имеется медицинский кабинет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.
https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.
https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.
http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.
http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.
http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.
http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.
http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.
http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.
http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы
http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации
http://edu53.ru/ - Министерство образования Новгородской области
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал
https://portalpedagoga.ru – Всероссийский сайт «Портал педагога»
http://www.lexed.ru/ - Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.neo.edu.ru/ - Федеральный портал непрерывного образования преподавателей
http://standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
https://до.online/ - Знакомство с опытом специалистов дошкольного образования по внедрению в практику
Перечень официальных педагогических Интернет-изданий,
соответствующих 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 54 ФЗ о применении ККТ, где возможна публикация статей, участие в конкурсах и конференциях.
Перечень
изданий для воспитателей:
Всероссийский
журнал «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
Всероссийский
журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
Всероссийский
журнал «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
Платформа для специалистов-дошкольников https://до.online/
Издания
зарегистрированы в качестве СМИ. Дипломы и сертификаты вышеперечисленных изданий
могут быть использованы при аттестации.