Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия по реализации образовательных программ соответствуют:

1) санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

2) правилам пожарной безопасности;

3) требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

4) оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;

5) требованиям к материально-техническому обеспечению образовательных программ.


Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане.


Оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575979 Директор/Заведующий Тихая Ирина Олеговна Дата подписания документа 06.05.2022 11:41:06 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

не предусмотрено

Библиотека


Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательной организации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.


Объекты спорта

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка. Целью физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада является освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проходят в музыкальном зале, прогулочных площадках и в рамках центров "Физкультуры", оборудованных в каждой группе.

Музыкальный зал находится только в здании МАДОУ "Детский сад № 8 г. Окуловка"




Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
  • использование методических материалов в соответствии с образовательной программой.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.


Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скамейки для ходьбы
  • Щиты для бросания
  • Кольцеброс
  • Мешочки для равновесия
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Бумага для рисования
  • Стаканчики
  • Трафареты
  • Кисочки
  • Карандаши простые, цветные
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра настольная, напольная
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Мишура
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино
  • Синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Телевизор

Вспомогательные технические средства:

  • Цифровой видеопроектор
  • Экран

Носители информации:

  • Тематические презентации
  • Цифровые музыкальные аудиозаписи
  • Фонотека, видеотека

Условия питания обучающихся в учреждении

В МАДОУ "Детский сад № 8 г. Окуловка" организовано 4-х разовое питание.
Положение об организации питания в МАДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575979 Директор/Заведующий Тихая Ирина Олеговна Дата подписания документа 06.05.2022 11:41:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» и филиала МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» осуществляется специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ
Медицинские работники, осуществляющие медицинское обслуживание воспитанников:
Должность, ФИО: медицинская сестра Крючкова Надежда Александровна

Должность, ФИО: фельдшер Суровая Елена Николаевна

Мероприятия, проводимые специалистами ГОБУЗ Окуловская ЦРБ

Каждый год проводится осмотр детей специалистами, поступающих в 1 класс.
Медицинские работники ведут санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом учреждения. Медицинские работники посещают конференции, участвуют в подготовке и проведении медико-педагогических совещаний и родительских собраний, проводят индивидуальные беседы с родителями.

Два раза в год у детей измеряется рост, вес. Проводится вакцинация детей профилактическими прививками, а также R-манту.

В здании МАДОУ «Детский сад № 8 г. Окуловка» имеется медицинский кабинет.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа пед работников к инф.-телеком. сетям Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575979 Директор/Заведующий Тихая Ирина Олеговна Дата подписания документа 06.05.2022 11:41:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт.

https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха.

https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания.

http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России.

http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка.

http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах.

http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей.

http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей.

http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка.

http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

 

http://mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://edu53.ru/ - Министерство образования Новгородской области

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский общеобразовательный портал

https://portalpedagoga.ru – Всероссийский сайт «Портал педагога»

http://www.lexed.ru/ - Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.neo.edu.ru/ - Федеральный портал непрерывного образования преподавателей

http://standart.edu.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

https://до.online/ - Знакомство с опытом специалистов дошкольного образования по внедрению в практику

 

Перечень официальных педагогических Интернет-изданий,

соответствующих 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 54 ФЗ о применении ККТ, где возможна публикация статей, участие в конкурсах и конференциях.

Перечень изданий для воспитателей:
Всероссийский журнал «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
Всероссийский журнал «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru

Платформа для специалистов-дошкольников https://до.online/

Издания зарегистрированы в качестве СМИ. Дипломы и сертификаты вышеперечисленных изданий могут быть использованы при аттестации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».